Восстановительный ремонт

 Восстановительный ремонт или в народе «малярка и рихтовка» - это восстановление или замена элементов кузова автомобиля, восстановление лако красочного покрытия таких элементов, при необходимости всего автомобиля. Часто такие ремонты становятся следствием ДТП, либо дефектами, связанными с длительным временем эксплуатации автомобиля.

Восстановительный ремонт состоит из следующих этапов:

- разборка

- замена кузовных деталей, сварка, рихтовка

- подготовка к окраске (шпатлевание и грунтование)

- окраска (нанесение в несколько слоёв краски и лака)

- при необходимости полировка

- сборка

        Каждый из этапов состоит из многочисленных составляющих, но это уже интересно не всем.

        Если говорить о сложности технологии каждого этапа, то можно затронуть виды применяемого оборудования для каждого из этапов:

        Разборка и сборка. Осуществляется на участке с напольными постами или оборудованными подъёмниками.

        Замена кузовных деталей, сварка, рихтовка. Осуществляется на участках оборудованных специальными стапелями – устройствами для жёсткой фиксации автомобиля и его частей, имеющих в своём оснащении гидравлические и механические приспособления для изменения (исправления) геометрии тех или иных частей автомобиля. Как правилом методом «вытягивания». Как правило, такие приспособления управляются специальными пультами управления, имеют различные конфигурации.

787979

              Геометрия кузова и отдельных деталей измеряется специальными измерительными приборами, оснащёнными уникальным программным обеспечением, имеющим в своей базе размеры элементов тысяч марок и моделей. Такое ПО постоянно обновляется.

5

           Рихтовка производится специальными ручными инструментами: молотками, насадками, наставками (из различных материалов), спотерами – приспособлениями для вытягивания вмятин в местах с ограниченным для рихтовки доступом.

13

           Полностью восстановленный кузов автомобиля либо отдельные его элементы, перед окраской, специально подготавливаются: обрабатываются силиконами и герметиками сварные швы, внутренние полости, идеально выравниваются отремонтированные поверхности при помощи шпатлёвок и шлифовальных машинок. Детали обезжириваются, обрабатываются грунтовкой. Подготовительные работы происходят на напольных постах оборудованных местным пылеудалением и терминалами с необходимыми коммуникациями: сжатый воздух для пневматического оборудования, 12 и 220 вольт, штуцер для пылеудаления и присоединения к нему различного инструмента.

3434

             Для локальной окраски и грунтования, подготовки больших площадей автомобиля используются стационарные посты подготовки с рециркуляцией и фильтрацией воздуха. При этом очищенный воздух подаётся сверху, через потолочный фильтр, обдувая автомобиль. А всасывается снизу, через решётку с фильтром вмонтированную в полу, под автомобилем. Весь пост освещается по периметру и имеет шторки, ограждающие от основного помещения.

          Для окраски автомобилей используются специальные автомобильные эмали. Для каждого автомобиля колорист готовит краску отдельно. Дело в том, что на сегодняшний день в автоиндустрии используется несколько тысяч цветов и оттенков. У каждого производителя автомобилей они свои.

787

         Для подбора и приготовления определённого цвета используются специальное оборудование и программное обеспечения. Суть приготовления нужного цвета – смешивание красок разных цветов в определённой, очень точной пропорции, определяющей формулами. Кроме того, в процессе приготовления краски и в процессе окраски в неё могут добавляться различные дополнительные компоненты: растворители, отвердители, пластификаторы и др.

        Перед окраской, как в прочем и перед началом ремонта в целом, участки кузова над которыми работа проводится не будет, оклеивают специальными материалами: защитными лентами, бумагой и т.д., для предотвращения повреждения поверхностей, попадания на них лако красочных материалов.

       После ремонта, замены, окраски всех деталей автомобиль собирают, монтируя на свои места все ранее снятые детали. Это и карты дверей, части салона, проводка, навесные элементы, узлы и агрегаты (если такие ранее снимались).

      После выполнения всех технологических операций мастер производства осматривает автомобиль, проверяя качество работ. И Ваш автомобиль готов к выдаче!

 

PS: На самом деле, восстановительный ремонт имеет больше этапов и нюансов, о которых знают специалисты. Всё что нужно знать Вам – доверять выполнение восстановительного ремонта своего железного друга можно нужно только профессионалам, имеющим достаточное техническое обеспечение! 

 

Контактная информация:

тел.: (0522) 32-20-31, 067-550-83-48